В этот раз мы хотим отойти от обычного лекционного формата и предлагаем всем вам стать участниками процесса. В режиме вопросов-ответов, работы с текстом — настоящего семинарского занятия — мы проследим, как разные писатели становились персонажами в произведениях своих коллег.
Проблема оперсонаживания писателей в литературе первой «волны» русской эмиграции не слишком очевидна, но проступает в текстах то пунктирами, то курсивом. Например, в книге В. Набокова «Другие берега» И. Бунин и А. Ремизов мелькают эпизодически в предельно сжатых воспоминаниях-виньетках. Сам Набоков – мастер метафорического портрета – оставил после себя целое поколение литературных наследников, которых он предпочитал царственно не замечать. Интересно, что во второй половине ХХ века тенденция превращения писателя в объект художественной рефлексии становится уже тотальной: Саша Соколов, Белла Ахмадулина, Сергей Довлатов – все они запечатлели Набокова в разных ипостасях.
Рекомендованный список литературы к семинару: В. Набоков «Другие берега», Саша Соколов «Палисандрия», Б. Ахмадулина «Возвращение Набокова», С. Довлатов «Жизнь коротка».
Купить билет на мероприятие