Новая лекция Михаила Павловца и новая пара поэтов для сравнения. На этот раз поговорим о жизни и творчестве двух великих женщин: Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.
Почему весь мир уже больше века зачитывается и засматривается пьесами Чехова? А ведь в них почти ничего не происходит. И многие герои ведут себя как-то странно: никак не могут понять "чего им собственно хочется, жить или застрелиться".
Специально к юбилею Антона Павловича Чехова новая лекция Леонида Клейна.
Прогулка по детским годам литературных гениев. По дороге поговорим о том, как тот или иной образ детства помог реализоваться писателю. И есть ли общие черты в начале их биографий.
В этот раз мы хотим отойти от обычного лекционного формата и предлагаем всем вам стать участниками процесса. В режиме вопросов-ответов, работы с текстом - настоящего семинарского занятия - мы проследим, как разные писатели становились персонажами в произведениях своих коллег.
История борьбы Бэтмена с Джокером, длящаяся уже несколько десятилетий, вечная схватка добра со злом, в этом году предстала перед нами в новом свете. Один из самых популярных попсовых сюжетов из подросткового боевика с элементами триллера, превратился в настоящую, полную психологизма и неподдельного ужаса трагедию. В новом фильме и Бэтмена никакого нет, а только фигура улыбающегося убийцы. Он и слаб, и страшен, он и жертва, и насильник. Он и мститель, и эстет. Он шутит, безумствует, любит представления. И убивает. Как Гамлет.
Все творчество Достоевского – это «фантастические страницы», которые прорывают границы возможного. Достоевский взламывает понятное и привычное существование, где человеку комфортно и хорошо жить. Писатель бросает вызов миру, где считают смерть неотменяемым законом природы, Христову заповедь о любви – неисполнимой, а всеобщее воскресение – невозможным.
Приключения разума, воображения, памяти – вот сюжеты произведений Набокова. О них и поговорим с одним из лучших знатоков творчества писателя Александром Леденевым.
Поговорим о наших ожиданиях от чтения современной поэзии, о том, каким образом ориентироваться в её многообразном пространстве и как (и где!?) читателю искать путь к текстам.
Новая лекция Михаила Павловца и новая пара поэтов для сравнения. На этот раз поговорим о жизни и творчестве двух великих женщин: Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.
Почему весь мир уже больше века зачитывается и засматривается пьесами Чехова? А ведь в них почти ничего не происходит. И многие герои ведут себя как-то странно: никак не могут понять "чего им собственно хочется, жить или застрелиться".
Специально к юбилею Антона Павловича Чехова новая лекция Леонида Клейна.
Прогулка по детским годам литературных гениев. По дороге поговорим о том, как тот или иной образ детства помог реализоваться писателю. И есть ли общие черты в начале их биографий.
В этот раз мы хотим отойти от обычного лекционного формата и предлагаем всем вам стать участниками процесса. В режиме вопросов-ответов, работы с текстом - настоящего семинарского занятия - мы проследим, как разные писатели становились персонажами в произведениях своих коллег.
История борьбы Бэтмена с Джокером, длящаяся уже несколько десятилетий, вечная схватка добра со злом, в этом году предстала перед нами в новом свете. Один из самых популярных попсовых сюжетов из подросткового боевика с элементами триллера, превратился в настоящую, полную психологизма и неподдельного ужаса трагедию. В новом фильме и Бэтмена никакого нет, а только фигура улыбающегося убийцы. Он и слаб, и страшен, он и жертва, и насильник. Он и мститель, и эстет. Он шутит, безумствует, любит представления. И убивает. Как Гамлет.
Все творчество Достоевского – это «фантастические страницы», которые прорывают границы возможного. Достоевский взламывает понятное и привычное существование, где человеку комфортно и хорошо жить. Писатель бросает вызов миру, где считают смерть неотменяемым законом природы, Христову заповедь о любви – неисполнимой, а всеобщее воскресение – невозможным.
Приключения разума, воображения, памяти – вот сюжеты произведений Набокова. О них и поговорим с одним из лучших знатоков творчества писателя Александром Леденевым.
Поговорим о наших ожиданиях от чтения современной поэзии, о том, каким образом ориентироваться в её многообразном пространстве и как (и где!?) читателю искать путь к текстам.